Atmeclub

Как нас дурачат супермаркеты

Здоровье
Секреты профессионального ОДУРАЧИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Особенно интересно будет почитать любителям мяса. Этот материал подготовлен сотрудником одной из известных сетей продуктовых супермаркетов. Автор - свидетель и принудительный участник всех событий. В статье описаны способы, посредством которых владельцы супермаркетов уменьшают свои издержки и увеличивают прибыль. Разумеется, за счёт нас с вами - простых покупателей. Сделанные автором наблюдения подтверждают избитую истину: капиталистов заботит только ПРИБЫЛЬ. Задумывались ли Вы, что делает руководство магазина с продукцией после истечения срока годности? Возвращает поставщику? Выбрасывает на помойку? Отдает в переработку? А какие меры принимаются для борьбы с недостачей? Считается каждый грамм? Периодически повышаются цены? Высчитывается стоимость недостачи из премии продавцов? Все предположения в той или иной степени верны, но есть более интересные способы, которыми пользуются известные сети продуктовых супермаркетов. Секреты профессионального ОДУРАЧИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ просты, расчёт делается на невнимательность и спешку покупателя, отсутствие альтернативы, на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы. • Товарный вид сырокопченой и варено-копченой колбасе придают, натирая её тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания глянцевого блеска и эффекта "свежести". Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения по документам срока годности нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в холодильник для нарезок, для "удобства" покупателей. В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с неприятным запахом. Если же супермаркет из разряда "престижных" и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по "лучшей цене" приобрести горячие жареные ПРОСРОЧЕННЫЕ сосиски или сардельки, готовые во всех смыслах, правда не к употреблению, а к выбрасыванию в мусорное ведро. Наличие ГРИЛЯ в супермаркете является панацеей от большинства проблем, например, от охлажденной курицы "с душком". "Главное, чесночка и соли побольше, натру посильнее, оставлю на полчаса, чтобы все впиталось, и в гриль часа на три, пока еще никто не жаловался!" - делится "секретом" повар-продавец одного из супермаркетов. Сыр держат на прилавке ДО ПОСЛЕДНЕГО, то есть до момента, когда плесень всё-таки побеждает и после очередного ее срезания остается неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и на прилавок пустить нельзя. Иногда сыр поступает в магазин уже "мёртвый", поставщики ПОДДЕЛЫВАЮТ даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок не кондиции, а замученный работой приёмщик товара в магазине, хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию. • С модной нынче услугой производства мясной разделки и полуфабрикатов в цехах супермаркета тоже не всё гладко. Кладете ли Вы в мясной фарш куриную кожу? А если кладёте, то больше 50%? Эти вопросы рассеивают сомнения покупателей о составе мясного фарша, часто имеющего характерный бледновато-жёлтый оттенок. Можно проследить зависимость количества куриной кожи в составе такого фарша от наличия в супермаркете ценовой акции на любую куриную разделку собственного производства. Поэтому если покупаете готовый мясной фарш в супермаркете, делайте это во "ВНЕАКЦИОННОЕ" ВРЕМЯ и обращайте внимание на цвет, он должен быть розовым. • На мясных прилавках постоянно присутствуют купаты и шашлык. Согласно рецептуре, мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100% заглушает все тот же "душок". В купаты же и вовсе идут все ОТХОДЫ мясного производства, разбавленные проточной водой, процент мяса в таких "купатах" редко достигает 15%. Линию мясных продуктов "высшего качества" продолжают пересоленные шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в n-ый раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться. На мои возмущения тот же повар-продавец устало замечает: - А чего Вы хотите? Помимо того, что мясо почти всегда поступает к нам с тухлым запахом, так ещё и поставщики возят мясо партиями от 50 кг, а я продаю всего 30 кг в месяц, магазин-то небольшой, приходится большую часть этого мяса замораживать, а потом понемногу брать из холодильника и делать полуфабрикаты или разделку. - А документы на продукцию есть? А если придет проверка, что Вы будете делать? - удивляюсь я. Ответ обескураживает: - А что проверка! У меня есть нужные бланки и печати, все как положено. Вряд ли руководство сетевых супермаркетов не в курсе реальной ситуации, творящейся в собственных мясных цехах. Заботит его, по всей видимости, лишь маржа, получаемая от реализации продукции. • Ради развлечения предлагаю простой тест на внимательность - чем отличаются красивые большие креветки, фигурно разложенные на витрине от креветок в упаковке по 1 кг, лежащих в холодильнике в зале? Правильно, НИЧЕМ, кроме цены, которая на порядок выше лишь из-за того, что продавец раскрыл пакет и выложил их на блюдо. Продаются креветки по разным кодам, и условно имеют разного производителя, а покупатель ничего не подозревает. То же самое делают с различными замороженными морепродуктами. Товар дорогой и, к сожалению, при длительном хранении имеет свойство усыхать, поэтому время от времени лотки с мидиями или креветками ОПУСКАЮТ В ТЁПЛУЮ ВОДУ, держат несколько часов и ставят обратно на витрину уже набухшими и "красивыми", пока вода опять не испарится. • Вообще, вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намёрзший на продуктах лёд добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта. Частый гость на рыбном прилавке - карп с лимоном или судак, умело пожаренный местным поваром из столовой для сотрудников супермаркета. Временами рыба бывает очень вкусной, особенно если жарили её в панировке на хорошем масле. Но карп - это как-то мелко, есть куда более благородные и более "невыгодные" для супермаркета рыбы, например, лосось или форель. Неумолимое начальство заставляет "держать ассортимент", а глупый покупатель никак не хочет брать охлажденную рыбу по 700 рублей за кг. Как только рыба начинает портиться, ее режут на части, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как "лосось с/м" или как "набор для ухи", то есть голову и обрубок хвоста в одном пакете по принципу "чтоб ни крошки не пропало". Приносит покупатель домой такой "набор", и после оттаивания в лучшем случае им будет лакомиться кошка. • От употребления в пищу рыбы или мяса всегда можно отказаться, отдав предпочтение молочной продукции и свежим овощам и фруктам. Здесь тоже есть свои секреты: например, просроченную творожную массу или творог освобождают от упаковки и продают вразвес по другому коду. Разумеется, дороже, потому как "домашнее". Покупая фрукты и овощи, имеет смысл проверить вес упакованных плодов, потому что плесневелый или не очень спелый киви аккуратно вытаскивается из корзинки, на которой производителем обозначен вес. В упаковке с ягодами всегда не хватает пары-тройки штук, ведь продавцу тоже хочется попробовать дорогую черешню или клубнику. - Разорвите пленку на расфасованных в магазине " готовых" упаковках, ругать вас за это никто не будет, зато обезопасите себя от приобретения нижнего слоя испорченной клубники или слив, гнилой бочок которых перевернут, проросшей редьки и моркови, гнилой капусты и размягченных огурцов. • Замечено, что работники торговли отчаянно не любят общенациональные праздники. Казалось бы, предпраздничная лихорадка сулит большую выручку, постоянную толпу в магазине, то есть то, о чём можно весь год только мечтать, но - увы! - очень трудно угадать потребности покупателя в ходовом товаре. Велик риск "перетариться", например, свежими тортами, детскими новогодними подарками или куриными яйцами. Все то же строгое начальство неумолимо: вся сумма просроченного лишнего товара ляжет на магазин, то есть будет вычтена из премиальной части работников супермаркета. А кто же хочет лишиться премии? В двух известных сетях супермаркетов придумали своеобразный выход из ситуации. Детские подарки после окончания срока годности потрошатся, расфасовываются в пакеты или лотки и выставляются в торговый зал под кодом "конфеты ассорти", а на свежие торты после утраты ими "первой свежести" ПРИКЛЕИВАИТСЯ новая дата, которая дарит тортам "второе дыхание". Наклейки и наборный штамп с датой покупаются в первом же канцелярском магазине. СОВЕТ: смотрите на внешний вид торта. Если на поверхности глазури или крема появилось испарение в виде капелек воды, возьмите другой торт. • В одном из супермаркетов похожая ситуация, но с куриными яйцами. Те же самодельные даты или расфасованные в пакеты яйца по принципу "5 коричневых, 5 белых". Покупатель доволен получившимся "ассорти", продавец удачно "впарил"; тухлые яйца. Если Вам действительно необходимы разноцветные куриные яйца в одной таре, воспользуйтесь овоскопом. Это не медицинский инструмент, а прибор для проверки яиц. По законодательству он должен быть в любом магазине, реализующим яйца. Не поленитесь просветить на данном приборе каждое яйцо. Если яйцо внутри темное, смело возвращайте товар продавцу. • Несколько фактов, имеющих место практически во всех продуктовых супермаркетах: ✓Колбасаодного завода продается как колбаса более успешного завода-конкурента; ✓Сырсблагороднойплесеньюможетнестинасебеплесеньменееблагородную, появившуюсяв результате чересчур продолжительной жизни сыра; ✓Ксвежемуготовомуразвесному салату подмешивается вчерашний; ✓Весовыепресервывемкостинавитринемогутоказатьсяреинкарнациейпросроченныхштучных; ✓Развеснаядорогаялососеваяикраможетпоявитьсяврезультатеоткрытияобычных 110-граммовыхбанок; ✓Просроченныепельменимогутбытьрасфасованывпакеты, ипродаватьсякак "изделияручнойлепки"; ✓Яблокипродаютсяодинсортзадругой, особенно если сорта примерно похожи по виду; ✓Обычныеягодыпродаютсяпо цене ягод класса "премиум", то же самое почти со всеми цитрусовыми, особенно в сезон; ✓Ананасыпродаютсяперемороженные, какбыстеклянные. Разрезавдоматакой ананас, Вы его тут же выкинете из-за неприятного запаха забродившей мякоти; ✓Просроченныеилипоседевшие (сбелымналетом) конфетысмешиваютсясосвежими. ✓мидийможноупотреблятьтолькоживых, никогданельзяихестьмороженных или дохлых. Их же готовят 1 минуту, те что сами открылись есть можно, те что не открылись надо выбросить. • Разговаривал недавно с человеком, который знает как делают пельмени, в частности "Дарья", мясо для них не вынимают из картонных коробок - всё идёт в дело. Оказывается по новым ТУ в пельменях допустимо наличие целлюлозы 3-5%. - ВСЕ куры гриль в спец. киосках по их изготовлению изначально худые и синие. Полненькими они становятся после соответствующих ИНЪЕКЦИЙ. - Фрукты импортного производства покрываются восоподобной плёнкой для предотвращения усыхания и сохранения блеска. Смыть её можно только кипятком и мочалкой. Отстаивайте свои права на приобретение качественных свежих продуктов.