Вокальная мастерская Атмеклуба




14.05.2012
Автор проекта



1

Практическая программа по вокальному мастерству и вокалотерапии.

 Модуль первый.

 Тема: Раскрытие голоса.

 Содержание.

 ·         Знакомство, определение целей и задач курса;

 ·         Диагностика голоса, выявление проблемных зон, составление индивидуальной карты голоса;

 ·         Вокальная позиция и ее составляющие: теория и практическое применение;

 ·         Выявление влияющих на голос телесных зажимов и блоков;

 ·         Упражнения на формирование «внутренней флейты»;

 ·         Отработка унисона;

 ·         Вокальное дыхание, упражнения для развития дыхания.

 Репертуар. Вокальные упражнения для раскрытия голоса. Каноны.  Народные песни.

 модуль второй.

 Тема: Грудное резонирование. Фольклор.

 Содержание.

 ·         Понятие резонаторов;

 ·         Упражнение на развитие грудного резонирования;

 ·         Работа над глубиной и насыщенностью голоса;

 ·         Работа с диафрагмальным зажимом, расслабление диафрагмы;

 ·         Упражнения для  активизации диафрагмы;

 ·         Теория чакр, работа с нижними чакрами;

 ·         Практика «Звучание чакр»;

 ·         «Душевное пение», обретение центра.

 Репертуар. Фольклорные песни (соло и в ансамбле).

 Модуль третий.

 Тема: Головное резонирование.

 Содержание.

 ·         Регистры голоса, диапазон, тесситура, примарная зона, головное резонирование;

 ·         Упражнения для активизации головных резонаторов;

 ·         Работа над звонкостью и полетностью голоса;

 ·         Точка Морана, выход голоса из тела;

 ·         Раскрепощение шейного отдела;

 ·         Понятие «пение на опоре», отработка вокального дыхания;

 ·         Теория чакр, работа с верхними чакрами.

   Репертуар. Романсы, песни из кинофильмов и мюзиклов.

 Модуль четвертый.

 Тема: Артикуляция и дикция в пении и речи.

 Содержание.

 ·         Раскрепощение лицевых мышц;

 ·         Снятие челюстного зажима;

 ·         Гимнастика для лица;

 ·         Скороговорки, упражнения для активизации речевого аппарата;

 ·         Расширение диапазона речевого голоса;

 ·         Роль артикуляции и дикции в пении;

 ·         Расширение ролевого диапазона в пении и речи.

 Репертуар. R-n-B, Pop. Индивидуально и в ансамбле.

 Модуль пятый.

 Тема: Постановка голоса.

 Содержание.

 ·         Вокальная позиция: проработка всех составляющих;

 ·         Выравнивание голоса, работа над однородностью звучания;

 ·         Формирование микста;

 ·         Вокальные упражнения для отработки навыка пения legato, staccato, marcato;

 ·         Понятие атаки звука, отработка разных видов атаки звука;

 ·         Вокальная терминология;

 ·         Дыхательные практики;

 ·         Ритмичность в пении и жизни, поиск индивидуального ритма.

  Репертуар. Русский и зарубежный рок, рок-опера, отрывки из мюзиклов.

 Модуль шестой.

 Тема: Индивидуальная исполнительская манера.

 Содержание.

 ·         Страх сценических выступлений: распознавание, устранение;

 ·         Определение «манеры пения»;

 ·         Составляющие манеры: штробас, атака звука, диминуции и др.

 ·         Работа над произведением (драматургия, фразировка, определение кульминаций);

 ·         Работа с  «умением петь по-своему чужие песни»;

 ·         Поиск индивидуальной манеры «для жизни».

 Репертуар.  Эстрадные, народные песни

 Модуль седьмой.

 Тема: Контакт.

 Содержание.

 ·         Способы влияния посредством голоса;

 ·         Управление голосом – управление людьми: теория и практическое применение;

 ·         Упражнения в парах;

 ·         Варианты исполнения дуэтных песен;

 ·         Игры с ритмом, шумовой оркестр;

 ·         Телесные практики, работа с зажимами;

 ·         Мастерство актера, расширение ролевого диапазона. Практики.

 Репертуар. Дуэты, ансамбли разных составов, театральные постановки.

 Модуль восьмой

 Тема: Концерт. Выпускной экзамен.

 Содержание.

 ·         Страх сценических выступлений: диагностика и способы устранения;

 ·         Темперамент и его влияние на голос;

 ·         Голос как лучший способ коррекции паттернов поведения на сцене;

 ·         Моделирование предконцертных и концертных эмоций, управление эмоциями во время выступления. Упражнения;

 ·         Способы подбора репертуара: сценический, развивающий и терапевтический.

 Репертуар.

 Индивидуально подобранный.

 Концерт





Другие новости