Введение в психологию веры




28.06.2012
Автор проекта


Zhenskiy-club-kiev-atmeclub_com_ua-01

Однажды обретенный смысл жизни может меняться, но, раз появившсь, уже не  исчезает.
Его, как правило, находят во внешнем мире, двигаясь  тремя путями: совершая определенные поступки, переживая любовь как ощущение единства с другими людьми и (или) испытывая страдания.
Мы все чаще слышим и говорим об уникальности человеческой жизни, ее значении, ценности и непостижимости. Пробуждается мечта об утраченной целостности духовного бытия. 
Многие люди становятся на путь "единой" веры - экуменизма. Центральным моментом доктрины экуменизма является положение "Бог един, а различные религии представляют лишь различные пути к Нему"
Как говорил Рамакришна: "К резервуару ведут несколько лестниц. С одной стороны черпают кувшинами воду индусы...с другой кожаными мехами мусульмена, с третьей чашами - христиане...Существует одна вода, она носит только разные имена. И все ищут одну и ту же сущность, меняется только климат, темперамент и имя..."
Здесь уместна метафора горы. Гора имеет самые разнообразные склоны с разных сторон. Если смотреть на нее с одной стороны, то мы увидим крутые, скальные, непроходимые рельефы. Не исключено, что с другой стороны - цветущие долины и пологие тропы. Количество разных дорог к вершине неисчислимо, все ведут наверх, знаменуя духовный прогресс - это их и объединяет.
Помогая человеку, каждая религия вносит свои акценты. Индуизм открыл ему глубочайшие духовные возможности. Буддизм указал ему благородный путь стать мудрее, добрее и чище, иудаиз и ислам - как быть верным религии на деле и ревностно преданным Богу. Христианство дало ему видение божественной любви и милосердия.
 
Без веры человек жить не может - он перестает быть человеком. Вера как своего рода "духовный инстинкт" присуща всем людям. Тот, кто живет, верит, даже если считает себя чуждым религии. Пусть бессознательно, он ориентирован на некий высший смысл своей жизни и бытия в мире.
 
Вера в нечто высшее играет роль смыслообразующего ориентира, масштаба, она позволяет каждому организовать и упорядочить свою модель мира и реализовать человеколюбивые и жизнелюбивые принципы взаимодействи с людьми и природой.
 
Этическое ядро всех великих религий имеет много общего - это идеалы братской любви, облегчения страданий, обретение независимости и ответственности. Однако акценты расставлены в них по разному. Так, Будда на первое место выдвигал облегчение страданий, Моисей - роль знаний и справедливости, Иисус - братской любви, Муххамед - нравственности жизни, а Конфуций - точности исполнения ритуалов.
 
Единство учения и жзни его творца - характерный признак любой эзотерической личности, будь то Будда, Зороастр, Конфуций, Христос или Муххамед. Жизнь таких людей - вдохновенное творчество. Это были гиганты чувства, добра, мысли и света. 
Вместе с тем основатели не были лишены опредленных человеческих особенностей и слабостей, что облегчает их понимание и помогает человеку набраться мужчества и встать "на путь...". То, что сознание человека воспринять не может, основатели предлагали в образной форме, облекая в притчи, повестования. А то, что разум нее принимал ни в каком виде, передавалось поведением воздателя учения.
Определяющим началом и истоком религии является утверждение пророческих откровений и заветов основателя, а ядром - содержание священных текстов. Основатели мировых религий - личности цельные и чистые душой. Они сияют как звезды первой величины на небесном небосклоне.
 
Религии мира могудт дать искренне верующему человеку грандиозные душевные приобретения, так как они накопили гигантский опыт. Они развивают духовноую сферу и гармонизируют внутренний мир человека, делая его сильнее.
по материалам книги Р.М.Грановской "Психология веры".




Другие статьи