Свет без тени




27.03.2017
Автор проекта


Polnocennaya-zhizn-na-zemle-susch

По материалам книги "СВЕТ БЕЗ ТЕНИ. Авестийский солнечно-лунный календарь". Мн.: Арктида, 1997. 96 с.

Заново обращаясь к календарям и не находя искомое, отдадим часть вопросов на Высший Суд. Он суров, но справедлив. Даже через «чур» суров. Можно не принимать это во внимание, но разве есть что-либо важнее? Можно без конца открывать и закрывать памятники, можно стереть память, можно вспомнить все. Можно все. И кому-то это нужно. Но если читатель этой книги задумается, даже безотносительно к прочитанному, то он услышит в себе нечто неразгаданное — то, с чем он не расстанется никогда и не при каких обстоятельствах.

Лунный календарь. Путь в отражениях

Две беспредельности были во мне, 

Мной своевольно играли оне…

Ф. Тютчев

Луч света идет в пространстве кратчайшим путем. Этот кратчайший путь, пожалуй, самая большая загадка нашей жизни, это не столько математический, сколько жизненный, энергетический принцип. По этому принципу построен солнечный календарь с его четким предписанием: иди за светом. Но часто в силу разных обстоятельств этот прямой путь оказывается перекрыт всякими «черными дырами» или плотной материей. Вот тогда включается запасной вариант: путь в отражениях, более зыбкий, уязвимый, но и более доступный в наших условиях. Лунный календарь воплощает, моделирует путь в отражениях. Тридцать дней лунного календаря разбиваются на 15 пар по правилу: для любого нечетного дня парным будет следующий четный, для любого четного — предыдущий нечетный: 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и т.д. Нечетный день несет активные качества, отражая мир Меног (Высший), четный день более пассивный, отражающий мир Гетиг (Нижний). Эти дни взаимно противоположны и в то же время взаимодополняют друг друга, как две стороны медали. Именно поэтому парные дни, точнее качества, которые они отражают, являются камнем преткновения друг для друга. Если осветить одну сторону медали, то вторая будет в тени. Чтобы осветить медаль целиком нужно зеркало, третья точка, позволяющая отразить свет на другую сторону (переходный мир Ретаг). Таким зеркалом в лунном календаре является противоположный день: 1-й и 16-й, 2-й и 17-й и т.д. На примере 1-го и 2-го лунных дней рассмотрим, как работает эта система трех точек. 1-й день воплощает мистерию жертвоприношения, очищения души разумом, что предполагает некоторое отречение, самоограничение. 2-й день несет идею воплощения в материи, плодородия, чувственности. Как видим, совершенно противоположные качества. Человек 1-го дня будет преодолевать этот барьер через мистерию зеркального ему 16-го дня: долгое поэтапное развитие души. Ведь жертвоприношение — это единичный акт, преодоление одной ступеньки, а чтобы иметь возможность последовательной эволюции необходимо материальное воплощение, чувственное восприятие мира. Человек 2-го дня будет идти к своей противоположности через мистерию 17-го дня: через щедрость, умение расставаться с плодами своего труда. Лунный календарь очень насыщен и многогранен, ведь он соединяет воедино три небесных тела, оказывающих наибольшее влияние на нашу жизнь Солнце, Луну и собственно Землю. Таким образом, лунный календарь является связующим звеном между упорядоченным миром солнечного Зодиака и календаря и Божественным Хаосом, воплощающимся через систему лунных накшатр. Именно здесь проходит поле битвы за человеческую душу, фронт без линии фронта, где тень сплетается со светом, пытаясь получить свое собственное существование, подчинить себе свет. К сожалению, все близкое мы рассматриваем поверхностно и не замечаем нюансов, а ведь лунный календарь, как и вся лунная астрология, построена на этих нюансах. Взять хотя бы привычное и банальное мнение о том, что Луна движется вокруг Земли. Но, оказывается, и Луна, и Земля движутся вокруг общего центра масс, расположенного внутри Земли ближе к ее поверхности. Более того, орбита Луны своей вогнутостью направлена к Солнцу, т.е. Луну с полным правом можно считать спутником Солнца. Тем не менее, душа стремится к воплощению, поскольку точка равновесия и гармонии находится в материи, оставаясь при этом спутником Духа. Но в материи душа подвергается искушениям, ведь силы Тьмы проникли внутрь Земли, мешают найти путь к гармонии души и тела. Когда блокирован прямой путь вследствие оскверненности, всегда остается путь в отражениях для очищения. Лунный календарь воплощает именно эту идею. На этом пути надо научиться различать Правду и Кривду, ведь не случайно Арту (Белую Луну) и Друдж (Черную Луну) связывают с Луной. В солнечном календаре все ясно: ты туда не ходи, ты сюда не ходи, тогда сверху ничего падать не будет. В лунном календаре надо проходить через зло, учиться различать истинный свет от иллюзорных бликов. Как Луна удерживает Азу (гипотетическая планета проявленного зла) за, своей обратной стороной, не давая страху обрести материальные формы, так и человек на лунном пути вынужден отдавать массу душевных сил, чтобы обуздать свои страхи и сомнения, не позволить им воплотиться в жизни.

Игра света и тени рождает смену фаз Луны. Очень интересный ключ к пониманию лунного календаря дает сопоставление лунных фаз с солнечным календарем. Так, первую лунную фазу, когда видна половина диска Луны, можно соотнести с точкой весеннего равноденствия, когда день равен ночи, полнолуние — с летним солнцестоянием. Таким образом, новолуние связано с зимним солнцестоянием. Такой подход позволяет по-новому квалифицировать так называемые «сатанинские дни» в свете космогенеза. 9-й лунный день отражает мистерию первого проявления зла в мире, когда один дух осознал себя духом Тьмы, попытался прорваться в сферу Света, но был отброшен молитвой «Ахунвар» во Тьму. Не случайно осколки кометы Шумейкера–Леви начали падать на Юпитер именно в 9-й день. 15-й день связан с проникновением зла в материальный мир по «лунной дороге» и противодействием ему. Именно через «лунную дорогу» зло проникает в наш мир, поэтому душа становится своеобразным фильтром, преграждающим ему путь, либо открытыми вратами для зла. Чтобы как-то ориентироваться в этом незримом противостоянии, наши предки сохранили для нас лунный календарь. 23-й день — день суда, приговора, здесь уже четкая квалификация: вот — добро, вот — зло. 29-й день, пожалуй, самый тяжелый, здесь зло пожирает зло и в этой отчаянной агонии уничтожает все, что притянулось в поле его тяготения, день, когда иллюзия становится реальнее жизни. Если месяц кончается этим днем, то это месяц крушения иллюзий. К сожалению, довольно часто с крушением иллюзий человек теряет веру, в этом и заключается коварство 29-го дня. Но если есть 30-й день, тогда это месяц обретения мудрости и гармонии. Календарь создан для человека, а не наоборот. Если человек в 15-й день был проводником зла, то 30-й зеркальный день будет для него закрыт, потому что иллюзия стала частью его самого и гидра может его поглотить. Но пока Луна появляется на нашем небе, у человека есть шанс пройти лунный путь жертвенности и очищения.

На кого-то больше действуют солярные ритмы, кто-то больше подвержен влиянию Луны. Тем не менее, оба светила важны в нашей жизни.

Во многих религиях большую роль играет принцип Троицы. В Авестийской традиции он выражается в Благой Мысли, Благом Слове и Благом Деле, а также в тройственном мире: Меног (Высшем), Ретаг (Переходном) и Гетиг (Нижнем). Солнце и Луна относятся соответственно к миру Меног и Гетиг, а с миром Ретаг связана планета, на которой мы живем. Земля-матушка по-своему уникальна: с одной стороны, принадлежа миру Ретаг, она несет ритуал и Благое Слово, а с другой, никто не осмелится утверждать, что Земля не относится к «земному началу». Выходит, что все божественные ритуалы и мыслеобразы, облеченные в Благое Слово, рано или поздно получат земную материализацию.

Скептический читатель может спросить, когда же происходит «материализация духа и раздача слонов» и от кого это зависит? Отвечая на этот вопрос, следует напомнить, что мы в настоящее время живем в двойственном мире, где присутствует Добро и Зло. Причем Создатель Земли Ахура-Мазда, как истинный Творец, имеет непосредственное отношение и к миру идеи (Меног) и к миру материи (Гетиг), в то время как Ахриман-дьявол не принимал участия в создании нашего мира и, по сути, занимает чужую жилплощадь. Следовательно, материализация наших мыслей есть алхимический процесс, целиком зависящий от выбора пути в сторону Света. К счастью, Ахриман в соответствии с его выбором заключен во временную и пространственную темницу, поэтому выбор пути в сторону Зла ведет в тупик. Тот, кто не верит в это, может провести эксперимент.

Остается выяснить, в чем состоит суть выбора и какую роль в этом играет Время. Для этого обратимся к моменту нахождения Солнца, Луны и Земли на одной линии вблизи так называемых Лунных Узлов, или, как их называют в Авесте, «всадников Митры» — Божественного Вершителя Закона и Правосудия. Как вы поняли, речь идет о затмениях. Заметим, что в лунное затмение тень падает на Луну, а в солнечное — на Землю. Как вы сами понимаете, на Солнце не может быть тени. Затмения происходят от четырех до семи раз в году и являются своеобразными индикаторами нашего выбора. В момент затмения может произойти как коррекция судьбы, так и вынесение приговоров Митрой. То есть в это экзаменационное время мы можем либо получить досрочное освобождение, либо усилить роковой фактор. А от сессии до сессии, как известно, живут студенты весело. Более того, посвящают большую часть своего Времени чему-либо полезному. Например, следованию календарным циклам, ведь солнечный и лунный календари и есть тот самый ритуал, выполняя который можно постепенно освободиться от Зла Грехи не только отмаливаются, но и отрабатываются. Только эмпирически проверенные действия признаются Законом.






Другие статьи