Развитие мозга. Роджер Сайп.




29.05.2014
Екатерина_Перф


Razvitie_mozga_3d_1800-670x867

Наконец-то эту книгу Роджера Сайпа перевели и издали на русском языке!
Учились ли Вы по книгам таких тренеров по личностному росту, как Брайан Трейси и Эбби Маркс Биал?
Хотите узнать по чьим книгам учатся те, у кого учились Вы?

В книге Роджера Сайпа, тренера и консультанта в области самосовершенствования, вы найдете целый арсенал идей, стратегий и конкретных методик, которые помогут вам лучше запоминать, более разумно читать и бить рекорды в любой области.

Эта книга заменит собой сразу несколько изданий, посвященных развитию памяти, интеллекта, скорочтению и управлению энергией. И хотя волшебных средств в этой книге нет, результаты покажутся вам настоящим чудом:
• запоминать информацию в три раза лучше;
• читать в два, три или даже четыре раза быстрее;
• формулировать заряжающие энергией цели и достигать их;
• осознавать и преодолевать ментальные барьеры;
• распоряжаться временем, чтобы его хватало на все действительно важное;
• управлять своей энергией в течение дня;
• а также понять свое главное предназначение в жизни.

Отрывок из книги: 

«Для начала развенчаем один миф: более быстрое чтение не вредит пониманию. Многие наши студенты боятся, что, читая быстрее, они не поймут сути текста. Я знаю, почему возникает это заблуждение; иногда действительно нужен методичный подход. Помните «передачи» при чтении? Более медленный темп полезен в определенных случаях: если материал очень трудный, относится к области специальных знаний или к теме, о которой у вас мало предварительной информации. Но считать, будто повышение скорости всегда ухудшает восприятие текста, неправильно. На самом деле верно обратное: с повышением скорости растет понимание. Парадоксально на первый взгляд, но если немного подумать, то все становится на свои места. В основном ваша скорость на уровне шестого класса объясняется тремя привычками,

которые мы рассмотрели в главе 4:

— Отвлечение внимания. 

— Регрессия. 

— Субвокализация.

Доказано, что устранение этих трех привычек улучшает скорость чтения. Во многом это объясняется тем, что для борьбы с ними нужно резкое улучшение внимательности. Невозможно упорядочить работу глаз или применять специальные методы бездумно; нужно делать это осознанно. Разве не логично, что повышение внимательности, которое привело к росту скорости, должно улучшить и понимание? Это подтверждается на наших семинарах, где зачастую у студентов понимание и скорость растут вместе до определенного момента. 

Правда, иногда понимание немного снижается вначале, так как на первых порах этот метод приносит неудобства, сбивает мозг с толку. Но вспомните: скорость и понимание растут параллельно до определенного момента. Какого бы прогресса вы уже ни достигли, есть граница, после которой вы не читаете, а просто смотрите. И вам нужно найти, где она проходит в вашем случае, и постоянно отодвигать ее. 

Однако мы точно знаем, что рост скорости всегда предшествует улучшению понимания. Так что, улучшая общую эффективность чтения, полезно на время пожертвовать пониманием. Сначала уделяйте основное внимание скорости, пусть понимание догоняет ее, и дайте им сравняться на более высоком уровне; затем повторите этот цикл. 

Чтобы подготовиться, задавайте себе три «разумных вопроса», прежде чем приступать к чтению любого материала. 

1. Зачем я это читаю? 

2. Для чего мне нужна эта информация? 

3. Сколько у меня времени? 

Задаваться этими тремя вопросами перед чтением любого материала — результативный прием. На ответах не стоит зацикливаться: мощный толчок вашей общей эффективности дадут сами вопросы». 

Читайте остальные главы в супер-книге «Развитие мозга»: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/razvitie_mozga/






Другие статьи