Как нас дурачат супермаркеты




04.12.2013
Алиса


___________

КАК СУПЕРМАРКЕТЫ ПРОДЛЯЮТ «ЖИЗНЬ» ПРОДУКТАМ
Секреты профессионального ОДУРАЧИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Особенно интересно будет почитать любителям мяса.

Этот материал подготовлен сотрудником одной из известных сетей продуктовых супермаркетов. Автор - свидетель и принудительный участник всех событий. В статье описаны способы, посредством которых владельцы супермаркетов уменьшают свои издержки и увеличивают прибыль.

Разумеется, за счёт нас с вами - простых покупателей. 
Сделанные автором наблюдения подтверждают избитую истину: капиталистов заботит только ПРИБЫЛЬ. 
Задумывались ли Вы, что делает руководство магазина с продукцией после истечения срока годности? Возвращает поставщику? Выбрасывает на помойку? Отдает в переработку? 

А какие меры принимаются для борьбы с недостачей? Считается каждый грамм? Периодически повышаются цены? Высчитывается стоимость недостачи из премии продавцов? 

Все предположения в той или иной степени верны, но есть более интересные способы, которыми пользуются известные сети продуктовых супермаркетов.

Секреты профессионального ОДУРАЧИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ просты, расчёт делается на невнимательность и спешку покупателя, отсутствие альтернативы, на человеческую лень и нежелание портить себе нервы, устраивая скандал из-за куска тухлой колбасы или рыбы. 

• Товарный вид сырокопченой и варено-копченой колбасе придают, натирая её тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания глянцевого блеска и эффекта "свежести". 

Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения по документам срока годности нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в холодильник для нарезок, для "удобства" покупателей. 
В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с неприятным запахом. 

Если же супермаркет из разряда "престижных" и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по "лучшей цене" приобрести горячие жареные ПРОСРОЧЕННЫЕ сосиски или сардельки, готовые во всех смыслах, правда не к употреблению, а к выбрасыванию в мусорное ведро. 

Наличие ГРИЛЯ в супермаркете является панацеей от большинства проблем, например, от охлажденной курицы "с душком". "Главное, чесночка и соли побольше, натру посильнее, оставлю на полчаса, чтобы все впиталось, и в гриль часа на три, пока еще никто не жаловался!" - делится "секретом" повар-продавец одного из супермаркетов. 

Сыр держат на прилавке ДО ПОСЛЕДНЕГО, то есть до момента, когда плесень всё-таки побеждает и после очередного ее срезания остается неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и на прилавок пустить нельзя. 

Иногда сыр поступает в магазин уже "мёртвый", поставщики ПОДДЕЛЫВАЮТ даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок не кондиции, а замученный работой приёмщик товара в магазине, хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию. 

• С модной нынче услугой производства мясной разделки и полуфабрикатов в цехах супермаркета тоже не всё гладко. 

Кладете ли Вы в мясной фарш куриную кожу? А если кладёте, то больше 50%? 

Эти вопросы рассеивают сомнения покупателей о составе мясного фарша, часто имеющего характерный бледновато-жёлтый оттенок. 

Можно проследить зависимость количества куриной кожи в составе такого фарша от наличия в супермаркете ценовой акции на любую куриную разделку собственного производства. Поэтому если покупаете готовый мясной фарш в супермаркете, делайте это во "ВНЕАКЦИОННОЕ" ВРЕМЯ и обращайте внимание на цвет, он должен быть розовым. 

• На мясных прилавках постоянно присутствуют купаты и шашлык. 

Согласно рецептуре, мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100% заглушает все тот же "душок". В купаты же и вовсе идут все ОТХОДЫ мясного производства, разбавленные проточной водой, процент мяса в таких "купатах" редко достигает 15%. 

Линию мясных продуктов "высшего качества" продолжают пересоленные шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в n-ый раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться. 

На мои возмущения тот же повар-продавец устало замечает: 

- А чего Вы хотите? Помимо того, что мясо почти всегда поступает к нам с тухлым запахом, так ещё и поставщики возят мясо партиями от 50 кг, а я продаю всего 30 кг в месяц, магазин-то небольшой, приходится большую часть этого мяса замораживать, а потом понемногу брать из холодильника и делать полуфабрикаты или разделку. 

- А документы на продукцию есть? А если придет проверка, что Вы будете делать? - удивляюсь я. Ответ обескураживает: 

- А что проверка! У меня есть нужные бланки и печати, все как положено. 

Вряд ли руководство сетевых супермаркетов не в курсе реальной ситуации, творящейся в собственных мясных цехах. Заботит его, по всей видимости, лишь маржа, получаемая от реализации продукции. 

• Ради развлечения предлагаю простой тест на внимательность - чем отличаются красивые большие креветки, фигурно разложенные на витрине от креветок в упаковке по 1 кг, лежащих в холодильнике в зале? 

Правильно, НИЧЕМ, кроме цены, которая на порядок выше лишь из-за того, что продавец раскрыл пакет и выложил их на блюдо. Продаются креветки по разным кодам, и условно имеют разного производителя, а покупатель ничего не подозревает. 

То же самое делают с различными замороженными морепродуктами.

Товар дорогой и, к сожалению, при длительном хранении имеет свойство усыхать, поэтому время от времени лотки с мидиями или креветками ОПУСКАЮТ В ТЁПЛУЮ ВОДУ, держат несколько часов и ставят обратно на витрину уже набухшими и "красивыми", пока вода опять не испарится. 

• Вообще, вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намёрзший на продуктах лёд добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта. 

Частый гость на рыбном прилавке - карп с лимоном или судак, умело пожаренный местным поваром из столовой для сотрудников супермаркета. Временами рыба бывает очень вкусной, особенно если жарили её в панировке на хорошем масле. 

Но карп - это как-то мелко, есть куда более благородные и более "невыгодные" для супермаркета рыбы, например, лосось или форель. Неумолимое начальство заставляет "держать ассортимент", а глупый покупатель никак не хочет брать охлажденную рыбу по 700 рублей за кг. Как только рыба начинает портиться, ее режут на части, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как "лосось с/м" или как "набор для ухи", то есть голову и обрубок хвоста в одном пакете по принципу "чтоб ни крошки не пропало". Приносит покупатель домой такой "набор", и после оттаивания в лучшем случае им будет лакомиться кошка. 

• От употребления в пищу рыбы или мяса всегда можно отказаться, отдав предпочтение молочной продукции и свежим овощам и фруктам. 
Здесь тоже есть свои секреты: например, просроченную творожную массу или творог освобождают от упаковки и продают вразвес по другому коду. Разумеется, дороже, потому как "домашнее". 

Покупая фрукты и овощи, имеет смысл проверить вес упакованных плодов, потому что плесневелый или не очень спелый киви аккуратно вытаскивается из корзинки, на которой производителем обозначен вес. В упаковке с ягодами всегда не хватает пары-тройки штук, ведь продавцу тоже хочется попробовать дорогую черешню или клубнику.

- Разорвите пленку на расфасованных в магазине " готовых" упаковках, ругать вас за это никто не будет, зато обезопасите себя от приобретения нижнего слоя испорченной клубники или слив, гнилой бочок которых перевернут, проросшей редьки и моркови, гнилой капусты и размягченных огурцов. 

• Замечено, что работники торговли отчаянно не любят общенациональные праздники. Казалось бы, предпраздничная лихорадка сулит большую выручку, постоянную толпу в магазине, то есть то, о чём можно весь год только мечтать, но - увы! - очень трудно угадать потребности покупателя в ходовом товаре. Велик риск "перетариться", например, свежими тортами, детскими новогодними подарками или куриными яйцами. 
Все то же строгое начальство неумолимо: вся сумма просроченного лишнего товара ляжет на магазин, то есть будет вычтена из премиальной части работников супермаркета. А кто же хочет лишиться премии? 
В двух известных сетях супермаркетов придумали своеобразный выход из ситуации. Детские подарки после окончания срока годности потрошатся, расфасовываются в пакеты или лотки и выставляются в торговый зал под кодом "конфеты ассорти", а на свежие торты после утраты ими "первой свежести" ПРИКЛЕИВАИТСЯ новая дата, которая дарит тортам "второе дыхание". Наклейки и наборный штамп с датой покупаются в первом же канцелярском магазине. 
СОВЕТ: смотрите на внешний вид торта. Если на поверхности глазури или крема появилось испарение в виде капелек воды, возьмите другой торт.

• В одном из супермаркетов похожая ситуация, но с куриными яйцами. Те же самодельные даты или расфасованные в пакеты яйца по принципу "5 коричневых, 5 белых". Покупатель доволен получившимся "ассорти", продавец удачно "впарил"; тухлые яйца. Если Вам действительно необходимы разноцветные куриные яйца в одной таре, воспользуйтесь овоскопом. Это не медицинский инструмент, а прибор для проверки яиц. По законодательству он должен быть в любом магазине, реализующим яйца. Не поленитесь просветить на данном приборе каждое яйцо. Если яйцо внутри темное, смело возвращайте товар продавцу. 

• Несколько фактов, имеющих место практически во всех продуктовых супермаркетах: 

✓ Колбаса одного завода продается как колбаса более успешного завода-конкурента; 

✓ Сыр с благородной плесенью может нести на себе плесень менее благородную, появившуюся в результате чересчур продолжительной жизни сыра; 

✓ К свежему готовому развесному салату подмешивается вчерашний; 

✓ Весовые пресервы в емкости на витрине могут оказаться реинкарнацией просроченных штучных; 

✓ Развесная дорогая лососевая икра может появиться в результате открытия обычных 110-граммовых банок; 

✓ Просроченные пельмени могут быть расфасованы в пакеты, и продаваться как "изделия ручной лепки"; 

✓ Яблоки продаются один сорт за другой, особенно если сорта примерно похожи по виду; 

✓ Обычные ягоды продаются по цене ягод класса "премиум", то же самое почти со всеми цитрусовыми, особенно в сезон; 

✓ Ананасы продаются перемороженные, как бы стеклянные. Разрезав дома такой ананас, Вы его тут же выкинете из-за неприятного запаха забродившей мякоти; 

✓ Просроченные или поседевшие (с белым налетом) конфеты смешиваются со свежими. 

✓ мидий можно употреблять только живых, никогда нельзя их есть мороженных или дохлых. Их же готовят 1 минуту, те что сами открылись есть можно, те что не открылись надо выбросить. 

• Разговаривал недавно с человеком, который знает как делают пельмени, в частности "Дарья", 
мясо для них не вынимают из картонных коробок - всё идёт в дело. Оказывается по новым ТУ в пельменях допустимо наличие целлюлозы 3-5%. 

- ВСЕ куры гриль в спец. киосках по их изготовлению изначально худые и синие. Полненькими они становятся после соответствующих ИНЪЕКЦИЙ. 

- Фрукты импортного производства покрываются восоподобной плёнкой для предотвращения усыхания и сохранения блеска. Смыть её можно только кипятком и мочалкой. 

Отстаивайте свои права на приобретение качественных свежих продуктов.





Другие статьи