Гений и женщина




13.05.2012
Екатерина Соломашенко


Emilie_gustav

В жизни обывателя сложился стереотип художника -  богемная жизнь, круговорот красивых женщин, пагубные привычки.  Но для художника главная страсть в жизни – его творчество. Настоящий творец отдается ему полностью, без компромиссов. Оно занимает жизнь целиком, вытесняя другие привязанности, ценности. Женщины? Это короткая необходимая страсть, дающая сильные эмоции.  Для художника многочисленные романы – как хлеб, как воздух. Он питается этим, это его стимулирует. А после  бегом к станку – к холсту, скульптуре, кинокамере. И вот это настоящий непроходящий экстаз, эйфория, дающая ни с чем несравнимое наслаждение. Это и мука, и боль, и восторг. В своем творческом порыве художник забывает обо всем: о сне, еде, о доме. Не до женщин ему, дайте "потворить"!  А женщина? Она одиноко стоит у плетня, кутаясь в шаль и вглядывается в даль, ожидая своего творца. Настоящая Муза должна вдохновлять, восхищаться, в нужный момент исчезнуть и ни в коем случае не донимать бытовухой. Говорят, художника легко обидеть, вот и не подымается  рука или  язык не поворачивается упрекать его, бедолагу в  полигамии. Гения надо беречь!

Эдгар Дега не знал большой вселенской любви. Он не был женат и не имел детей. Все плотские потребности он удовлетворял в публичных домах, а если и влюблялся, то на очень короткое время. А объектом мимолетных увлечений были в основном талантливые артистки и художницы.

 Ван Гог тоже не создал семьи. Беднягу не любили женщины. В юности его отвергла Урсула, позже от его любви отказалась Корнелия, на брак с Марго Бегеман не дают разрешения родители девушки. Полтора года он живет с проституткой  Син. Вся нерастраченная чувственность сублимируется в  живопись.

Густав Климт имел многочисленные увлечения и связи. Никогда не был женат, хотя имел трех внебрачных детей. Он  твердо был уверен, что семейные узы мешают творческому развитию.  В мастерской любую фигуру Климт изображал сначала обнаженной и лишь потом «одевал» ее, создавая восхитительную мозаику. В картинах сквозит неприкрытая сексуальность. Единственной дамой сердца была Эмилия Флеге, запечатленная в «Поцелуе», с которой у него была, как считают исследователи, исключительно платоническая связь.

Пабло Пикассо пользовался огромным успехом у женщин. В его жизни невероятное количество любовниц, два официальных брака. Каждую новую женщину он писал на картине как нечто прекрасное, но по мере того как страсть уходила, она могла быть изображенной как чудовище. О своей жизни он сказал так: «Я не мог бы жить, не отдавая искусству все свое время. Я люблю его, как единственную цель моей жизни. Все, что я делаю в связи с искусством, доставляет мне величайшую радость».

Да, для них живопись была смыслом существования, смыслом жизни. Но разве можно их за это упрекать? Конечно, женщина хочет быть для мужчины всем. Но сможет ли она посоперничать с искусством? Наверно сможет, если для него это не горение, а ремесло





Другие статьи