Чего мы все хотим?




24.03.2012
Валерия Троц


005fbt8e

Мужчины хотят секса, а женщины – внимания. Внимание: секс!

 

«Чего хотят женщины». Помнится, когда появился этот фильм, он вызвал мой самый живой интерес, хотя я и не задавалась таким вопросом – в основном, в силу принадлежности к женскому полу. Я ожидала увидеть нечто разоблачающее, нечто увлекательное, нечто, что отвечало бы на вопрос заданный в названии. Но фильм не оправдал моих ожиданий. Я так и не получила ответа на вопрос: чего же, всё-таки, хотят эти женщины. Герой Мэла Гибсона научился слышать мысли женщин, но вопрос, которым назван фильм, имеет более глобальный характер, нежели то, что он услышал: как швейцар отзывалась о его попке или, что во время бега девушки думают о том, выключили ли они какой-то электроприбор. Я смотрю и смотрю этот фильм в надежде получить ответ, но ответа не приходит. Где там про замуж? Где про любовь и создание счастливой семьи? Где про внимание любимого мужчины? Я расцениваю это как фильм о том, как мужчина научился слышать мысли женщин, и как это повлияло на его с ними отношения. Идея интересная и даёт простор для фантазии. Но зачем же называть так обнадёживающе?

Помнится, герой Мэла Гибсона в пламенной тираде говорит своему другу: «Понимаешь, они лучше нас». И хотя с утверждением согласиться не могу, возможно, это и есть тот посыл? Чего хотят женщины? Услышать, как Мэл Гибсон говорит, что они лучше. О, я не знаю. Фильм очень неоднозначный, я, к тому же, постоянно не помню, чем он заканчивается. Должно быть, поэтому пересматриваю его снова и снова.

Через четыре года появился другой фильм. Называется «Алфи». Безусловно, в оригинальной версии названия больше нет ни слова. Алфи, и всё на том. Но в российском прокате он официально известен как «Красавчик Алфи или Чего хотят мужчины». Любовь американцев к исчерпывающим названиям типа «Hitch», «Alfie», «Hugo», должно быть, порядком выводит из себя русскоязычный мир, и мы всячески стараемся уже в названии дать понять, кто же такие эти Хитч, Алфи и Хьюго. Но сейчас не об этом. Русский вариант невольно ставит эти два фильма – про женщин и про мужчин – на одну планку. Посмотришь две ленты, и ты уже знаешь всё о жителях этой планеты.

С первого раза посмотреть «Алфи» мне не удалось. Просмотр его мы начали с мамой, но сразу же после фразы «Детка, у тебя классная попка» у мамы пропало всякое желание продолжать дальше. Смотря фильм сейчас, я с усмешкой ждала того момента, на котором мы остановились в прошлый раз, и с удивлением услышала в том самом месте что-то вроде «Те, кто смотрят на тебя второй раз, просто столбенеют». Даже не хочу знать, что говорится в оригинале – это лишний раз доказывается, что мы слышим то, что ожидаем. Смех, да и только. Думаю, герой Джуда Лоу сказал именно то, что было в первом варианте, но переводчик, который работал над тем, что смотрела я, имел врождённую аллергию на пошлость. Спасибо ему, такую аллергию можно и не лечить.

Не мне судить, отвечает ли на вопрос этот фильм, - я, к примеру, с мужчинами типа Алфи близко не общалась, но он, по крайней мере, рассказывает о том, чего хочется конкретно Алфи и иже с ним. А самое главное, фильм ставит перед героем дилемму, за счёт чего, несмотря на свою легкость и игривость, пронимает до глубины души. Хотеть можно чего угодно, просто иногда реализация твоих желаний приносит боль, и даже ты начинаешь задумываться, как изменить свою жизнь, чтобы не приносить страданий. Твоя свобода, как известно, заканчивается там, где начинается свобода другого. Посмотрите фильм. В первых двух третях можно и перескакивать курсором, а вот последняя уж точно великолепна. Как он выбирает для неё цветы, как описывает её, как поначалу соглашается уйти…

Главную иронию я обнаружила довольно-таки случайно. Редко когда меня интересует, кто режиссер, ведь я знаю только самых-самых. Но о Нэнси Мейерс («Чего хотят женщины») говорили как о самом успешном режиссёре-женщине, и я обратила внимание. Так что, если хотите знать, как достичь успеха в режиссерском кресле, спросите у Нэнси Мейерс. Потом я обратила внимание на то, кто снял «Алфи». Стала читать биографию этого Чарльза Шайера… Что такое, в его фильмографии постоянно стоит «вместе с» и женское имя… Что-то смутно отзывается в моём сознании. Где-то я уже слышала это «Нэнси Мейерс». Точно! И получается, что картины, призванные ответить на главные вопросы сняты бывшими мужем и женой. Уже после расставания. Учитывали ли это русские переводчики, когда называли фильм Шайера? Ведь сам режиссёр ограничился коротким «Алфи». Что там произошло у Чарльза с Нэнси?.. Не моё дело. Но фильмы они сняли стоящие.

Как бы там ни было, я не знаю, чего хотят женщины, и чего хотят мужчины. Я знаю только, чего хочу я, и хочу знать, чего хочет мой любимый мужчина.





Другие статьи