Блуждания в Лабиринтах и Зеркалах или «Кто-кто в теремочке живет?» Часть Вторая

Блуждания в Лабиринтах и Зеркалах
или «Кто-кто в теремочке живет?»
Часть Вторая
«В старых домах поселяются сказки...
Нам не забыть их заброшенной тьмы –
В их паутине запутались мы.»
Ю. Хоменко
Кого только не найдешь блуждая в Лабиринтах и Зеркалах! –
И архитектора Дедала, «создавшего» Минотавра Астерона «от А до Я» - вначале, соорудив аппарат для похотливой королевы, возжелавшей прекрасного белого быка, потом – сотворив дом- лабиринт для «продукта» этой плотской затеи, Человеко-Быка Астерона...
И самого Менотавра...
И сына Дедала, Икара, который «влезши не в свой хомут» оказался жертвой безответственного отношения к чужому («отцовскому») «know how»...
Вообще-то, Дедала смело можно назвать Отцом современного технического прогресса: упоенный собственным Гением-Вдохновением, или, как говорили раньше, ведомый безграничностью (и безответственностью) собственных «знаний, умений и навыков» - за то и был наказан. Смертью собственного сына...
Но визуализация пролога к этой классической трагедии кисти Фредерика Лейтона (Икар и Дедал, 1869) невольно пробуждает еще одну грань сюжета: ЧЕМ / КЕМ был движим Дедал, надевая свежеизобретенные (не прошедшие тех проверку) крылья собственному сыну Икару? Не был ли Дедал «историческим предтече» Фауста, средневекового ученого-алхимика, перешедшего за все мыслисые пределы современного ему исторического момента? Правда, жертвой Фауста, в отличии от жертвы Дедала, была его любовь к женщине. Что и сделало в свое время мифы о нем превлекательными для цивилизованного европеца. Ведь еще до Гетевского ФАУСТА по Европе бродили рассказы об этой жертвенной любви к... научно-техническому прогрессу, вдохновившей Ричарда Вагнера, Гектора Берлиоза, Чарльза Гоунода, Арриго Боито... Афиша Ричарда Роланда Холста, увидевшая свет в 1918году – прекрасный тому пример.
|
|
Richard Roland Holst, Affiche. "Goethe's Faust". Amsterdam. 1918 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Goethe's_Faust.jpeg
Как бы то ни было, «Дом Минотавра – ЛАБИРИНТ СОЗДАННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ и предназначенный судьбой быть расшифрованным людьми, это – символ культуры, в чреве которой человек нашел свою среду обитания и свой образ жизни в этом Мире»#.
Жизнь Минотавра Астерина подобна жизни современного горожанина: зажатый в лабиринте улиц, в толпе и в транспортных пробках, вынужденный вести себя «по-человечески», он часто просто не способен назмышлять «по-человечески»! – В голове-то и воплотилось «звериная природа» Минотавра...
НО! Оказавшись «на природе», вне стен-лабиринтов, наш герой имеет все шансы превратиться в.....
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-1441.php |
|
Созвездие Центавра |
|
.... центавра! Это свободолюбивое ЧЕЛОВЕКООБРАЗНОЕ существо в 1 лошадиную тягловую силу!
Беда лишь в том, что отпускать-то ни «на волю вольную», «ни на все четыре стороны» ПО ДОБРУ мы нашего Минотавра еще не научились. А потому искренне удивляемся, в след за Борхевским Тесеем: «- Поверишь ли, Ариадна?! – сказал Тесей, - Минотавр практически не защищался!»#...
Но в этом удивлении / непонимании – начало ДРУГОЙ сказки...
Читать еще:
Блуждания в Лабиринтах и Зеркалах Часть Первая
http://atmeclub.com.ua/articles/bluzhdaniya-v-labirintah-i-zerkalah-chast-pervaya
Блуждания в Лабиринтах и Зеркалах или «Кто-кто в теремочке живет?» Часть Третья
Блуждания в Лабиринтах и Зеркалах Часть Четвертая
http://atmeclub.com.ua/articles/bluzhdaniya-v-labirintah-i-zerkalah-chast-chetvertaya